Red Bull Cliff Diving 2011 – финальный этап в Ялте | Крым

Red Bull Cliff Diving 2011 – финальный этап в Ялте

Место: Украина » Крым » Ялта | Метки: , , ,

Вот я наконец решил написать о своем небольшом путешествии в Крым, которое прошло почти два месяца назад.

В августе я узнал, что 4 сентября у нас в Украине будет проведен финальный этап мировой серии по прыжкам со скал в воду - Red Bull Cliff Diving. Долго не думая, я решил съездить посмотреть на мастеров этого уникального вида спорта, совершающих прыжки со скал с невообразимой высоты 27 метров.

Карта Гаспра, Ялта

День первый: Прибытие

03.09, суббота. Утренним поездом я доехал до Симферополя. Возле вокзала, на автобусной станции, царил хаос - маршрутка, водитель которой заверил, что сейчас поедем на Ялту, и можно без билета, внезапно обзавелась табличкой с временем отправления, и ее заполнили люди с билетами. Тогда я пошел на троллейбусную остановку, которая находится рядом, и взял там билет до Ялты. Через двадцать минут я уже ехал в троллейбусе. Постепенно начали встречаться пейзажи гор, а ближе к Алуште стали видны многочисленные виноградники, некоторые из них были посажены прямо около дороги.

Крымские горы напомнили мне о детстве, когда я летом бывал на Кавказе. Конечно, у нас горы не такие большие, но это уже другая история.

Через два с половиной часа мы въехали в Ялту, за окном было море, которое уходило в бесконечность, сливаясь с небом. Задерживаться я не стал, и сел на маршрутку до Ласточкиного гнезда, которое находится в поселке Гаспра (местные говорят Гаспр, возможно это старое название поселка). А вообще, если посмотреть на карту, то все поселки, которые расположены около Ялты (Гаспра, Ливадия, Ореанда), вместе с самим городом составляют Большую Ялту.

Вот я и на месте, спускаюсь к Ласточкиному гнезду. На полпути до замка я вижу, как из-за скал появляется Титаник огромный корабль, который оказался круизным лайнером Queen Victoria, вмещающим на борт две тысячи пассажиров, не считая тысячи обслуживающего персонала. Как я выяснил в интернете, из Ялты он отправился в Одессу, в рамках своего средиземноморского турне.

Круизный лайнер Королева Виктория проплывает мимо Ласточкиного гнезда

Через минуту лайнер скрылся из виду, а я пошел на пристань, с которой очень хорошо видно замок и место для прыжков:

Ласточкино гнездо

Хотя изначально клифф-дайверы прыгали и прыгают прямо со скал, на спортивных мероприятиях для них сооружают небольшую площадку. На ней идет подготовка:

Подготовка площадки для прыжков Red Bull Cliff Diving

Вид с Ласточкиного гнезда на Черное море:

Черное море

А вот я впервые появляюсь на фото в своем блоге. Во время велопоездок под летним солнцем я неплохо загорел:

Кос

Внизу установили большой экран, на котором во время соревнований будут показывать прыжки и интервью спортсменов.

Экран

Стало темнеть, и после осмотра места проведения прыжков (внутрь самого замка не пускали), я поднялся обратно к трассе, где сразу за ней находится территория Ялтинского горно-лесного природного заповедника, там я и разместился со спальником в окружении причудливых крымских деревьев, которые от жары сбросили всю свою кору.

День второй: Соревнования

04.09, воскресенье. Вдоволь выспавшись и позавтракав, в 6:30 я отправился занимать место для просмотра соревнований. Вчера убедился, что выбор небольшой, а людей ожидалось много. На самое удобное место - причал около подножия скалы, с которой будут прыгать - никого не пускали, оно было отведено для более важных гостей. Осталась небольшая осмотровая площадка, но на ней ближе к 9 часам стало припекать солнце, и я решил присоединиться к тем людям, которые решили забраться на скалы. Там была хоть какая-то тень от кустарников, и можно было удобно прилечь и наблюдать за происходящим на Ласточкином гнезде.

Red Bull Cliff Diving 2011 Ласточкино гнездо

До старта соревнований оставалось часа полтора. На фотографии кажется, что зона прыжков находится очень далеко, но на самом деле видно было все отлично.

А вот фотография, где по росту человека на площадке можно прикинуть, насколько большая высота эти 27 метров:

Red Bull Cliff Diving 2011

Когда пришло время, клифф-дайверы выполнили по одному разминочному прыжку, перед которым активно разминались на площадке.

Клифф-дайвер готовится к прыжку

На этом финальном этапе соревнований было 4 серии прыжков. Первая серия прошла 3го сентября, поэтому спортсмены уже успели опробовать место и заработать первые баллы. Во второй серии прыжки были, так сказать, «легкими», с фиксированным коэффициентом сложности. Третья серия прыжков выполнялась с неограниченным коэффициентом, и в ней каждый из тринадцати спортсменов показал на что он способен. В финальную четвертую серию попали шесть лучших прыгунов, среди которых оказался и украинец Александр Куценко:

• Гари Хант (Англия)
  • Артем Сильченко (Россия)
  • Михал Навратил (Чехия)
  • Александр Куценко (Украина)
  • Сирил Умеджкан (Франция)
  • Алан Коль (Люксембург)

Клифф-дайвер делает стойку на руках

В последней серии коэфициент сложности также был неограниченным. Самый сложный прыжок выполнил Гари Хант, но его вход в воду был смазан. Кто удивил своей техникой выполнения, так это россиянин Артем Сильченко, которого здесь очень тепло поддерживали. После каждого прыжка он срывал апплодисменты, так как его исполнение было просто идеальным - он входил в воду практически без брызг. Судьи также высоко оценили его прыжки, и в итоге он обошел британца Ханта и стал чемпионом ялтинского этапа, поставив заодно рекорд по количеству очков, набранных на одном этапе. Люди на земле и на воде приветствовали победителя даже больше, чем Гари Ханта, который был награжден как победитель сезона 2011 года.

У чемпиона Ялты Артема Сильченко берут интервью. Он, конечно же, рад победе, ведь в этом сезоне он не раз занимал второе место, и вот она долгожданная победа.

Артем Сильченко

Лучшие прыжки:

Соревнования закончились, и я отправился в Ялту пешком, потому что все маршрутки ехали забитые, и втиснуться туда с моим рюкзаком было невозможно. По пути я прошелся по Солнечной тропе - исторической дорожке, идущей вдоль трассы. На самой трассе нет обочины, поэтому идешь прямо по дороге и постоянно следишь, чтобы на повороте не было машин. Так я шел около часа, затем все-таки уселся в маршрутку. Доехал до набережной, там нашел галечный пляж, который находится возле городского порта. Быстро окунулся в море и поехал на автовокзал. Как только я вышел из троллейбуса, начался дождь. Ночевка в спальнике под открытым небом сорвалась. Поспрашивав у тусующихся возле автовокзала бабушек, я узнал, что ночевка обойдется мне в 150-200 гривен. Но тут я увидел объявление о комнатах продолжительного отдыха автовокзала, 80 гривен за сутки. Решил остановиться там, тем более что прямо оттуда мне нужно было уезжать на следующее утро. Комната оказалась пятиместной, кроме меня там был парень из Москвы, который в детстве жил в Днепропетровске, а потом заселился мужчина, который тоже оказался из моего города. Мы немного поговорили о Евро 2012 и о судьбе Днепропетровска в нем, и о том, что по мнению местной газеты, в Ялте слишком много людей, которые нигде не работают, но неплохо зарабатывают.

День третий: Домой

05.09, понедельник. В восемь часов я встал, спустился на первый этаж к кассам, взял билет на маршрутку до Сифмерополя. По прибытию оказалось, что маршрутка всего на полчаса меньше ехала, чем троллейбус. До отправления поезда я пошатался по городу, зашел на рынок, купил местных сувениров.

Поезд немного задержался, но дальше ехал по расписанию, и поздно вечером я уже был в Днепропетровске.